eLIBRARY ID: 80368235 | EDN: JWBSIH | ![]() | DOI: 10.14529/ped250108 |
СУЩНОСТЬ ЦИФРОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ |
1 Челябинский государственный университет, Челябинск 2 Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород |
Тип: статья в журнале - обзорная статья Язык: русский |
Том: 17Номер: 1 Год: 2025 Страницы: 86-102 Поступила в редакцию: 11.01.2025 |
УДК: 378.44 |
ЖУРНАЛ: | |
ВЕСТНИК ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Учредители: Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) ISSN: 2073-7602eISSN: 2412-0553 |
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: | |
ЦИФРОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ПЕДАГОГОВ, ЦИФРОВАЯ САМОИДЕНТИЧНОСТЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ, ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА |
АННОТАЦИЯ: | |
Цифровая идентичность педагогов становится важным аспектом их профессионального самоопределения, готовности к использованию искусственного интеллекта и цифровых технологий в образовательной практике. Цель статьи - теоретическое осмысление цифровой идентичности, её ключевых характеристик, факторов формирования и вызовов. Методы теоретического анализа, критической оценки научной литературы и сравнительного подхода позволили провести систематизацию исследований цифровой идентичности, уточнить её связь с адаптацией педагогов к современным условиям профессиональной деятельности. Результаты исследования показывают, что цифровая идентичность педагогов формируется как сложный и многослойный процесс, зависящий от личностных, профессиональных и технологических факторов. Для более глубокого понимания этого процесса необходимы дальнейшие эмпирические исследования, направленные на уточнение закономерностей, механизмов формирования цифровой идентичности и ее взаимосвязи с профессиональной рефлексией, что в дальнейшем позволит разработать эффективные инструменты для осознанного управления цифровой идентичностью. |
Комментарии
Отправить комментарий