К основному контенту

СУЩНОСТЬ ЦИФРОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ

eLIBRARY ID: 80368235EDN: JWBSIHDOI: 10.14529/ped250108

СУЩНОСТЬ ЦИФРОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ

КОНСТАНТИНОВ А.В.1,2
1 Челябинский государственный университет, Челябинск
2 Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород
Тип: статья в журнале - обзорная статья Язык: русский
Том: 17Номер: 1 Год: 2025 
Страницы: 86-102
Поступила в редакцию: 11.01.2025
     УДК: 378.44
ЖУРНАЛ:
 
ВЕСТНИК ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Учредители: Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)
ISSN: 2073-7602eISSN: 2412-0553
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
 
ЦИФРОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ПЕДАГОГОВЦИФРОВАЯ САМОИДЕНТИЧНОСТЬПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
АННОТАЦИЯ:
 

Цифровая идентичность педагогов становится важным аспектом их профессионального самоопределения, готовности к использованию искусственного интеллекта и цифровых технологий в образовательной практике. Цель статьи - теоретическое осмысление цифровой идентичности, её ключевых характеристик, факторов формирования и вызовов. Методы теоретического анализа, критической оценки научной литературы и сравнительного подхода позволили провести систематизацию исследований цифровой идентичности, уточнить её связь с адаптацией педагогов к современным условиям профессиональной деятельности. Результаты исследования показывают, что цифровая идентичность педагогов формируется как сложный и многослойный процесс, зависящий от личностных, профессиональных и технологических факторов. Для более глубокого понимания этого процесса необходимы дальнейшие эмпирические исследования, направленные на уточнение закономерностей, механизмов формирования цифровой идентичности и ее взаимосвязи с профессиональной рефлексией, что в дальнейшем позволит разработать эффективные инструменты для осознанного управления цифровой идентичностью.

Комментарии

Реклама

КАТЕГОРИЯ ЦИФРОВОЙ САМОИДЕНТИЧНОСТИ В ПЕДАГОГИКЕ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ ОСМЫСЛЕНИЯ

eLIBRARY ID:  79570570 EDN:  HBAPYX DOI:  10.47475/2409-4102-2024-28-4-19-27 КАТЕГОРИЯ ЦИФРОВОЙ САМОИДЕНТИЧНОСТИ В ПЕДАГОГИКЕ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ ОСМЫСЛЕНИЯ КУРНОСОВА С.А. 1 ,   КОНСТАНТИНОВ А.В. 1 1   Челябинский государственный университет , Челябинск, Россия Тип:  статья в журнале - научная статья   Язык:  русский Номер:  4 (28)   Год:  2024   Страницы:  19-27 Поступила в редакцию:  24.10.2024 Принята к печати:  16.12.2024      УДК:  37.013 ЖУРНАЛ:   ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ Учредители: Челябинский государственный университет ISSN:  2409-4102 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:   ЦИФРОВАЯ САМОИДЕНТИЧНОСТЬ ,  ЦИФРОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ,  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ,  ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ,  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭКОСИСТЕМА ,  ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ АННОТАЦИЯ:   В статье...

Программа для ЭВМ «Навигатор профессионального самоопределения “Цифровая идентичность”»

  Программа предназначена для предварительной самооценки пользователем своего состояния и предпочтений в процессе профессионального самоопределения. На основе авторской научной модели и обобщённых подходов к анализу цифрового поведения и установок личности, программа позволяет выявить предварительный профиль цифровой самоидентичности пользователя. Технический результат - автоматизация первичной диагностики цифровой идентичности с целью повышения осознанности в профессиональном выборе и сокращения барьеров при планировании образовательной или карьерной траектории. Функциональные возможности программы включают: – анкетный ввод данных о восприятии цифровой среды, отношениях к цифровой репутации и характере поведения в цифровом пространстве; – экспертную обработку введённых данных с помощью фиксированных правил и матрицы сопоставлений; – формирование текста с описанием предполагаемого типа цифровой идентичности и выдачей общих рекомендаций по зонам внимания и возможным образо...