К основному контенту

КАТЕГОРИЯ ЦИФРОВОЙ САМОИДЕНТИЧНОСТИ В ПЕДАГОГИКЕ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ ОСМЫСЛЕНИЯ




eLIBRARY ID: 79570570EDN: HBAPYXDOI: 10.47475/2409-4102-2024-28-4-19-27

КАТЕГОРИЯ ЦИФРОВОЙ САМОИДЕНТИЧНОСТИ В ПЕДАГОГИКЕ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ ОСМЫСЛЕНИЯ

КУРНОСОВА С.А.1,
 
КОНСТАНТИНОВ А.В.1
1 Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия
Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский
Номер: 4 (28) Год: 2024 
Страницы: 19-27
Поступила в редакцию: 24.10.2024Принята к печати: 16.12.2024
     УДК: 37.013
ЖУРНАЛ:
 
ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Учредители: Челябинский государственный университет
ISSN: 2409-4102
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
 
ЦИФРОВАЯ САМОИДЕНТИЧНОСТЬЦИФРОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКАЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭКОСИСТЕМАЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
АННОТАЦИЯ:
 

В статье раскрывается сущность категории цифровой самоидентичности в контексте педагогической науки. Проведён анализ эволюции понятия идентичности, её трансформации под влиянием цифровизации, а также взаимосвязи цифровой самоидентичности с процессами профессиональной подготовки педагогов. Определены основные теоретические и методологические вызовы, связанные с осмыслением и практическим применением данной категории. Выявлены перспективы интеграции цифровой самоидентичности в образовательные программы и предложены направления для дальнейших исследований, направленных на адаптацию педагогической науки к вызовам цифровой трансформации образования. Статья подчёркивает необходимость создания комплексного подхода к изучению цифровой самоидентичности, её методологическому обоснованию и внедрению в практическую подготовку педагогических кадров.

Комментарии

Реклама

СУЩНОСТЬ ЦИФРОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ

eLIBRARY ID:  80368235 EDN:  JWBSIH DOI:  10.14529/ped250108 СУЩНОСТЬ ЦИФРОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ КОНСТАНТИНОВ А.В. 1,2 1   Челябинский государственный университет , Челябинск 2   Белгородский государственный национальный исследовательский университет , Белгород Тип:  статья в журнале - обзорная статья   Язык:  русский Том:  17 Номер:  1   Год:  2025   Страницы:  86-102 Поступила в редакцию:  11.01.2025      УДК:  378.44 ЖУРНАЛ:   ВЕСТНИК ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Учредители: Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) ISSN:  2073-7602 eISSN:  2412-0553 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:   ЦИФРОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ,  ЦИФРОВАЯ САМОИДЕНТИЧНОСТЬ ,  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ ,  ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕ...

Программа для ЭВМ «Навигатор профессионального самоопределения “Цифровая идентичность”»

  Программа предназначена для предварительной самооценки пользователем своего состояния и предпочтений в процессе профессионального самоопределения. На основе авторской научной модели и обобщённых подходов к анализу цифрового поведения и установок личности, программа позволяет выявить предварительный профиль цифровой самоидентичности пользователя. Технический результат - автоматизация первичной диагностики цифровой идентичности с целью повышения осознанности в профессиональном выборе и сокращения барьеров при планировании образовательной или карьерной траектории. Функциональные возможности программы включают: – анкетный ввод данных о восприятии цифровой среды, отношениях к цифровой репутации и характере поведения в цифровом пространстве; – экспертную обработку введённых данных с помощью фиксированных правил и матрицы сопоставлений; – формирование текста с описанием предполагаемого типа цифровой идентичности и выдачей общих рекомендаций по зонам внимания и возможным образо...